Автомобиль, оставленный на улице под открытым небом, угнать гораздо проще, чем из гаража или с территории частного владения. Здесь на пути преступника возникает ряд препятствий: тревожная сигнализация, камеры видеонаблюдения с электронными регистраторами и, конечно же, ворота. Но защитная функция ворот становится все менее значимой. Ее все больше теснят художественное оформление и удобство пользования. Поэтому автолюбители отдают предпочтение автоматическим системам.

Распашные

Распашные ворота применяются так давно, что мало кто вспомнит, когда и с чего все началось. Все просто: одна или две створки распахиваются на девяносто, реже на сто восемьдесят градусов. Подвес и поворот осуществляется на петлях, количество которых определяется весом створок. Самый главный недостаток въездных распашных ворот – нельзя подъезжать слишком близко, если ворота открываются наружу. Такое же правило и у гаражных ворот этой системы. Автоматизации поддаются легко. Приводной механизм устанавливается на каждую створку, либо на одну основную. Тогда вторую створку приходится открывать вручную. Другой недостаток – необходимость регулярной уборки снега, затрудняющего распахивание створок.

Откатные

Для гаража эта конструкция, пожалуй, не подойдет. Зато это самое лучшее решение для въездных ворот. Откатные ворота занимают мало места. Не сложно эксплуатировать их зимой. Такие ворота легко поддаются автоматизации, легче, чем ворота распашных систем. Консольный тип имеет сложности при изготовлении фундамента под опоры. Зато при рельсовом или подвесном варианте можно использовать имеющиеся столбы забора без существенных доработок.

Рулонные

Рулонные ворота напоминают оконную занавеску из соломки. Стоит потянуть за шнурок, как она сворачивается в рулон наверху. Разница состоит в размерах, материале и устройстве приводного механизма. По своей сути это рольставни, только других масштабов. Думается, что защитная функция таких ворот сильно преувеличена.

Секционные

Это развитие рулонной системы. Но единичные элементы выполняются более крупных размеров, следовательно, являются более прочными. В компактный рулон, который помещается в консоль над въездом в гараж, их не скатаешь. Поэтому секционные ворота поднимаются под потолок гаража, отнимая у него часть пространства.

Подъемно-поворотные

Эта конструкция практически аналогична секционной системе, только секция здесь всего одна. Незначительные отличия имеются в устройстве направляющих и приводной системе.

Системы автоматизации

Автоматизация въездных и гаражных ворот создает максимальные удобства их использования. В недалеком прошлом каждый автолюбитель, подъезжая в ненастную погоду к гаражу или загородному участку, мечтал о том, чтобы ворота открывались сами, чтобы не покидать теплый салон своего автомобиля, не мучиться с заевшим замком на воротах, замерзая под ледяным ветром и противным дождем. Теперь эти мечты становятся реальностью и даже обыденностью.

Разработаны и производятся надежные электрические приводы для открывания ворот различных систем. Они неприхотливы в эксплуатации, хорошо переносят сезонные изменения погоды.

Самыми перспективными системами дистанционного управления признаны цифровые системы с радиоканалом. Сигналы в таких системах кодируются специальными избыточными кодами, которые обеспечивают эффективную защиту от помех. Радиоканал имеет круговую диаграмму направленности, что позволяет управлять процессом с любой точки. Этого были лишены системы, использующие инфракрасное излучение.

Цифровая основа позволяет увеличивать число команд практически безгранично. В простейшем случае это команды «открыть» и «закрыть». Теперь возможно добавить, например, «включить освещение», «отключить сигнализацию», или «начать обогрев гаража», и другие. Некоторые производители пошли еще дальше. Чтобы не искать пульт дистанционного управления, автомобили владельцев гаража или участка оснащают радиомаяками. Принцип определения «свой – чужой» заимствован у военных. Как только автомобиль с таким маяком пересекает границу зоны чувствительности приемника, ворота сами открываются, как бы приветствуя хозяина.

Для исключения происшествий при неполном открытии или несвоевременном закрытии автоматических ворот существует целый ряд блокировок. Для одной из них на противоположных сторонах въездных или гаражных ворот устанавливаются оптические датчики, как на турникетах в метро. Если ворота открываются вверх, то датчики будут установлены наверху и внизу, для контроля пространства в створе ворот.

Для управления воротами при отключении электричества предусматривается ручной режим, который также имеет блокировку от несанкционированных действий.

Вот так использование современных технологий сделало мечты автолюбителей реальностью.

Комментарии запрещены.